Гвен ([info]gvendailon_sv) wrote in [info]ljnauka,

"Нетрадиционная медицина" - наука или нет?

Моя хорошая знакомая ( пусть будет Сэла) увлеклась нетрадиционной медициной, регулярно носит своего малыша к женщине - экстрасенсу, та называет себя народной целительницей, последовательницей системы Малахова. Причем со слов самой знакомой, женщина реально очень им помогла, просто «посмотрев» поставила диагноз, избавила ребенка от операции и сейчас, продолжает «лечить» его.
Нетрадиционную медицину Села воспринимает как одну из отраслей медицины, вполне научную и обоснованную обычными физическими причинами (только пока еще плохо изученными). Экстрасенс (с её слов, сама бывший врач) рассказала Сэле, что в Москве есть целый научный институт посвященный народной медицине, при нем школа, детишки там читают с закрытыми глазами, "вот(!)насколько возможно развить способности, если заниматься с детства", обучить подобным способностям можно любого человека, достаточно лишь его желания для этого. Сами понимаете, постепенно развивать свои «способности» предложено и самой Сэле.
Может у кого-то есть какие-то сведения о т.н. «нетрадиционной медицине»?
Можно ли её отнести к медицине, как науке?

  • Post a new comment

    Error

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments

[info]doctor

December 10 2006, 09:17:01 UTC 5 years ago

нетрадиционная медицина живёт в полуклиниках. То о чём Вы пишите как раз - традиционная.
Мне не приходилось видеть "избавленных от операции". Но дело это полезное. Очень много дюдей, в т.ч с неизлечимыми диагнозами верят в Чудо. Разве это плохо?
Принципиально - вопрос совести традиционных лекарей. Например, если обычный медик сказал "Нет, до свиданья", нетрадиционный может сказать "Да, давайте попробуем", а может и "Да, 100% гарантия!". На мой взгляд в первом случае больной получает поддержку, пусть только психологическую, во втором становится жертвой мошенника.

[info]varnav

December 10 2006, 10:28:18 UTC 5 years ago

Да, с научной точки зрения именно современная медицина является "нетрадиционной", а народное целительство - медицина традиционная, коей много-много лет и коей лечились ещё пра-пра-пра-пра... Это правильное использование термина. Общепринятое, некорректное и журноламерское - как раз наоборот.

[info]kincajou

December 10 2006, 10:56:51 UTC 5 years ago

то, что неизлечимые верят в чудо - это очень хорошо. И выгодно финансово. Правда, ещё выгоднее бывает, когда излечимые больные, так же верящие в чудо, становятся неизлечимыми

[info]rafail

December 10 2006, 17:01:22 UTC 5 years ago

В принципе написано складно, только с какой радости вера в чудо вдруг стала "медициной"?

[info]doctor

December 10 2006, 17:10:54 UTC 5 years ago

как называть - не принципиально. Главное понимать разницу:)

[info]gvendailon_sv

December 11 2006, 14:06:33 UTC 5 years ago

Спасибо, буду писать в дальнейшем народная медицина так будет более грамотно)
В том что люди хотят верить в чудо, не вижу ничего плохого, но верить в чудо и идти к целителю совсем не одно и то же. Особенно если «народный целитель» претендует на научность и полную безопасность своей деятельности.
Психологическую поддержку можно получить у профессионального психолога, это будет и дешевле и надежней.
У меня в жизни был случай, когда бабушка умирала от рака в последней стадии, тетя вызвала известного экстрасенса, не зная о поставленном врачами диагнозе, он тут же заявил что «у женщины очень сильная аура и если родственники приложат все усилия, она выживет», бабушка все равно умерла, а тетя до сих пор переживает, что вдруг он просто не сделала в той ситуации все что могла(
Думаю, что 80-90% из т.н. «народных целителей» шарлатаны и талантливые психологи, только вот талант они свой используют для обогащения за счет мошенничества и лжи. Допускаю, что остальные 10% обладают каким-то способностями и могут помочь. Но не верю, что у такой помощи нет и не будет опасных неизвестных и непредсказуемых последствий.

[info]ucheniesvet

March 28 2007, 12:23:55 UTC 5 years ago

Наука ли медицина

Настоящая, полезная обществу наука и практика опираются на научно-материалистические методы. Одни лишь имена той или иной деятельности не должны вводить в заблуждение. Важно вникать в суть, в содержание. Народная медицина может быть фактически ненаучной, но материалистической и, следовательно, объективно полезной. Она не имеет формального юридического статуса, но фактически в конкретных случаях вбирает в себя опыт лечения травами и этот опыт изучает наука медицины. После этого методы и рецепты народной медицины обретают статус научно обоснованных. Наука психологии двояка. В ней развиваются объективные (материалистические) методы и субъективные. Объективные требуют оснащения техникой, а субъективные большого опыта и честности. Шарлатаны есть везде. В науке тоже. Их сущность - страсть к наживе, а не стремление помогать людям. Они потребители, а не созидатели. "По делам их вы и узнаете".

[info]ex_aleke987

December 10 2006, 09:46:59 UTC 5 years ago

Можно ли её отнести к медицине, как науке?
Нет. Только если к "нетрадиционной науке".

[info]gvendailon_sv

December 11 2006, 14:12:35 UTC 5 years ago

А как это можно обосновать? Почему?
Как минимум на повторяемость результатов они претендуют. А ведь это насколько я знаю один из критериев научности.

[info]ex_aleke987

December 12 2006, 05:43:20 UTC 5 years ago

В принципе, для обывателя достаточно того, что "традиционная" (читайте - официальная) медицина не признаёт методов "нетрадиционной".

[info]varnav

December 10 2006, 10:25:59 UTC 5 years ago

1. Если это действительно народная медицина, не претендующая на научность (в отличие от всяких оберонов, торсионных целительных полей или структурированной воды, к примеру), то это не наука и не лженаука.
2. На мой взгляд (не претендующий на объективность), это действительно имеющая право на жизнь область, и действительно зачастую работающая. К сожалению, уровень мошенничества там огромен, и, зачастую, можно потерять не только деньги, но и здоровье (не сделав вовремя операцию и понадеявшись на чудо, к примеру).
3. Институт есть, знаю как минимум один на м. Преображенская площадь. Выглядит, что забавно, и впрямь как советский НИИ.

[info]gvendailon_sv

December 11 2006, 14:16:56 UTC 5 years ago


В том то и дело что на научность они претендуют.
Институт наверно тот самый, я так поняла, что в Москве он один. Но что-то с трудом верится, что он может официально относится к медицине...

[info]sv_alex_13

December 27 2006, 16:03:35 UTC 5 years ago

Система Малахова никакого отношения к науке не имеет и часто крайне вредна для здоровья. Много об этом писали, есть книга "Анти-Малахов" а также справочники по медицине и здравый смысл ))

[info]gvendailon_sv

December 28 2006, 14:33:17 UTC 5 years ago

Спасибо) а ссылочку на текст книги не подскажете?

[info]sv_alex_13

December 28 2006, 15:38:16 UTC 5 years ago

часть книги есть здесь
отдельные статьи можно поискать по рассылке
Вред уринотерапии, чисток кишечника и печени "по Малахову" трудно переоценить.
А после его утверждений о том что для здоровья полезно писать струей в определенном направлени относительно магнитных линий земли, и тп - так и легко усомниться в его психической полноценности.
Худшему врагу такого лечения желать только :)

[info]dbaev

January 5 2007, 12:18:49 UTC 5 years ago

Имя сему явлению...

... -шарлатанство.
Thats it.

Anonymous

March 22 2007, 17:30:11 UTC 5 years ago

Наука, наука

только кому и о чём. А впрочем медицина не только наука, но и искуство, которое формировалось со времён поедания пращурами всяких трав и прочего.

[info]netspiderul

April 12 2008, 18:39:05 UTC 4 years ago

Смотря какие сведения о нетрадиционной медицине нужны? Могу кое что об этом подкинуть, писал об этом.
Думаю, что неправомерно задавать вопрос, можно ли нетрадиционную медицину отнести с традиционной,т.к. грань между ними иногда довольно тонкая. Нетрадиционная и традиционная медицина ведь долго шли рука об руку, они во многом сходные методы лечения болезней применяют, траволечение, разные методы терапии немедикоментозной. Есть научные методы, перешедшие из альтернативной медицины в самую что нить есть традиционную, например, гипноз. Просто явление проверили, изучили и взяли на вооружение.
А есть и разные маги, лечильщики биополя и т.п., которые тоже относятся к нетрадиционной медицине. Это уже совсем другого порядка явления, их обычно и критикуют как махровую псевдонауку.
Насчет феномена кожного зрения академик Бехтерева исследования ведет.
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…